Балансировщик в версии 9.19.1

Балансировщик стал одним из самых сложных и важных изменений версии 9.18. Мы продолжаем его настраивать и улучшать, опираясь на ваши отзывы и собранную статистику. Хотите узнать, какие изменения ждут балансировщик в обновлении 9.19.1? Читайте дальше!

Что изменилось

Ваши отзывы на форуме и других площадках помогли нам составить список самых важных доработок балансировщика. Его переработка — это настолько глобальное нововведение, что даже сейчас, спустя несколько месяцев после релиза, мы продолжаем исследовать статистику и результаты работы матчмейкера. Как и прежде, мы будем держать вас в курсе о каждом шаге на этом пути.

Итак, судя по собранной информации, формат боя 3/5/7 выполняет свою роль, позволяя каждому игроку повлиять на исход боя. Вы будете чувствовать себя комфортно в бою, независимо от того, в какую часть списка вы попали. Вспомните те сложные моменты, когда вашу «восьмёрку» бросало к «десяткам», и сравните их с ситуацией сейчас. Сейчас в бою вы встретите как максимум трёх бойцов гораздо сильнее себя, и вопрос «что мне делать в этом бою?» больше не актуален. В каждом сражении вы всегда отыщете противника, равного вам по силе.

Что изменится в обновлении 9.19.1

Артиллерия снова сможет играть во взводе, однако с ограничением в одну САУ на взвод.Начиная с версии 9.18 артиллерию во взвод брать было нельзя. Мы ввели это временное ограничение, чтобы лучше понять глобальные изменения класса САУ: изучить влияние обновлённой артиллерии на бои и собрать ваши отзывы. Комментариев оказалось очень много, мы проанализировали их и собранную статистику и возвращаем для САУ возможность играть во взводе. При этом количество артиллерии ограничено одной машиной на взвод.

Теперь балансировщик при сборе команд будет учитывать типы техники и взводы в рамках каждого уровня. Помните ситуации, когда «светляк» Х уровня балансировался в команде противника «светляком» VIII уровня, или аналогичные не самые приятные моменты? С выходом обновления 9.19.1 такого больше происходить не будет. Балансировщик будет собирать команды по типам техники и взводам в рамках каждого уровня. При формировании команд будет учитываться количество ПТ-САУ, лёгких танков и САУ для каждого уровня. Например, если в одной из команд в верхней части списка находится одна ПТ-САУ, в середине списка два лёгких танка, а в нижней его части одна САУ, то распределение по этим классам техники в команде противника по возможности будет таким же. Как обычно, если такой подбор машин займёт слишком много времени, ограничения будут несколько ослаблены, чтобы отправить игроков в бой быстрее.

Не забыли и о мелочах. Помимо исправления больших проблем, мы добавили некоторые изменения в списки команд, так называемые «уши», чтобы в бою вам было легче понимать, какие силы ещё остались у противника. Теперь машины в верхней, средней и нижней части списка будут группироваться по типам техники, а внутри типов — по названиям. Порядок будет следующим:

  • Типы техники: тяжёлые танки → средние танки → ПТ-САУ → лёгкие танки → САУ.
  • Названия: с цифрами в начале → латиница → кириллица.

Чего ждать в будущем

Наша цель — создать такие условия, при которых игровой процесс станет по-настоящему честным и увлекательным для каждого. Именно эта идея лежит в основе каждого нашего решения. И самое главное: мы не будем считать эту миссию выполненной, пока вы сами нам об этом не сообщите. Мы продолжаем работать над балансировщиком, добавляя новые правила, совершенствуя логику и корректируя ограничения. Каждая такая правка должна помочь сформировать команды, имеющие равные шансы на победу. А победа благодаря изменениям балансировщика станет зависеть не от удачного состава техники, а от ваших продуманных решений, верно выбранной стратегии и тактики.

В дальнейшем мы будем дополнительно настраивать баланс по типам техники, чтобы типы техники вообще не влияли на исход боя. Наша конечная цель — сделать победу достижением команды, а не балансировщика.

Впереди нас ждут и другие вопросы, решение по которым ещё не принято. Среди них техника со льготным уровнем боёв. Вместе с вами мы изучим этот вопрос и выработаем такой вариант, которым останутся довольны все. Мы рассматриваем множество вариантов, и как только найдём подходящий, обязательно обсудим его с вами. Как и прежде, мы будем держать вас в курсе всех предстоящих правок, следите за новостями на портале. Улучшение балансировщика — это объёмная, сложная и интересная задача, и мы ещё раз благодарим вас за то, что этот путь вы проходите вместе с нами!