27 апреля вышло обновление 9.18

Игровые серверы были недоступны 27 апреля с 4:00 до 10:00 (МСК).

Кроме того:

  • Игровая ситуация на Глобальной карте «заморожена» с 27 апреля 4:00 (МСК) до 28 апреля 4:00 (МСК).
  • Клановый портал будет недоступен 27 апреля с 4:00 до 10:00 (МСК).
  • 27 апреля «Наступления» в Укрепрайонах проводиться не будут.

Последние несколько недель мы завершали работу над обновлением 9.18. Мы анализировали отзывы игрового сообщества перед тем, как вносить изменения в базовые элементы игры, связанные с проблемами, о которых вы сообщали чаще всего. Это было непростое задание, и мы благодарны всем, кто принимал участие в общем тесте и заходил в «Песочницу», чтобы сделать игру лучше.

Мы создали шаблонный балансировщик. Ветки лёгких танков были расширены до X уровня, а сами машины получили стандартный уровень боёв (±2). И наконец, значительные изменения в игровой механике САУ сделают этот класс техники более ориентированным на команду, снизят недовольство игроков по отношению к САУ и сделают игровой процесс для артиллерии более разнообразным.

Уделим отдельное внимание заслуживающим этого элементам. Поехали!

Улучшенный балансировщик

Новый балансировщик представляет собой шаблонный алгоритм, который подбирает равноценные составы команд за минимальное время. В первую очередь, балансировщик пытается создать трёхуровневый бой, используя шаблон 3/5/7. Если сбор команд по этому шаблону может занять слишком много времени, система ослабляет ограничения, чтобы собрать команды быстрее. Также из-за состава очереди балансировщик может создать двухуровневый или одноуровневый бой. При этом большинство боёв будут трёхуровневыми. Таким образом, ожидать боя долго не придётся — балансировщик всегда подберёт оптимальный состав команд, исходя из текущей ситуации на сервере. С новым балансировщиком вам всегда будет противостоять команда, состоящая из такого же количества машин в верхней/средней/нижней части списка команды, как и в вашей команде. Более того, независимо от выбранного шаблона, количество машин в нижней части списка команд будет больше, чем машин в середине, а их, в свою очередь, будет больше, чем машин в «топе». Проще говоря, независимо от того, в какую часть списка попала ваша машина, для вас всегда найдутся танки противника аналогичного уровня, что позволит вам оказать большее влияние на исход боя.

Также по результатам анализа статистических данных и отзывов сообщества после релиза 9.18 в американском регионе в механизмы балансировщика были внесены следующие изменения:

  1. В «топе» трёхуровневого боя техника обеих команд будет зеркальной по количеству ПТ-САУ, САУ и ЛТ, как взводных, так и обычных. А также в «топе» будет одинаковое суммарное число СТ и ТТ, однако эти классы не будут зеркальными. Подобное изменение означает, что с обеих сторон подбираются как аналогичные взводы (то есть они состоят из танков одинакового типа в каждой команде), так и аналогичные списки одиночных машин.
  2. В «топе» трёхуровневого боя может быть не более одной САУ.

Это изменение позволит сбалансировать верхние части списков относительно друг друга: при небольшом числе танков в «топе» относительно других частей списка разница в составе по типам техники может оказывать существенное влияние на исход боя. Применяя правки, которые позволят максимально «отзеркалить» верхние части списков обеих команд, мы уравниваем шансы.

Расширение веток лёгких танков до Х уровня

Ветки лёгких танков будут расширены до X уровня и получат стандартный уровень боёв (±2), что разнообразит игровой процесс на ЛТ и сделает его приятнее. Страдать им больше не придётся: быстрые, но крайне «хрупкие» ЛТ VIII уровня теперь будут играть против «десяток», но число танков X уровня не будет значительным — «восьмые» ЛТ без труда найдут себе противников по плечу. Однако это ещё не всё! Получив полноценные ветки исследования, лёгкие танки превратились в самостоятельные боевые единицы и получили целый ряд балансных правок. Они по-прежнему будут играть роль разведчиков, однако будут иметь достойную огневую мощь и отличную скорость, чтобы влиять на исход боя, когда это понадобится. Новые лёгкие танки Х уровня будут быстрее и манёвренней, чем их «собратья» на более низких уровнях. Стабилизация, манёвренность, бронепробиваемость и урон позволят лёгким танкам превосходно показывать себя в бою на коротких и средних дистанциях. В дуэлях против СТ лёгкие танки Х уровня будут далеко не «мальчиками для битья». Их орудия лишь немного будут уступать орудиям средних танков, а бронепробиваемости хватит, чтобы пробить борт или корму любого противника. Тот, кто в бою не обратит на них внимания, совершит большую ошибку.

Изменение игровой механики САУ

Новая механика оглушения превращает САУ в дальнобойные машины огневой поддержки: эффективные командные игроки смогут снижать боевые показатели вражеских танков противника и задавать направление атаки, оставаясь за спинами союзников. Утратив возможность нанести высокий разовый урон, САУ будут временно снижать мобильность, точность и скорость перезарядки машин противника. Длительность оглушения можно будет снизить Противоосколочным подбоем или полностью снять с помощью многоразовых Аптечек. По окончании действия оглушения параметры машины возвращаются к норме, и можно продолжать бой. Также мы значительно снизили бронепробиваемость и урон осколочно-фугасных снарядов и полностью убрали бронебойные, бронебойно-подкалиберные и кумулятивные боеприпасы у исследуемых САУ. Теперь САУ будут наносить меньше урона, но получать опыт за урон, нанесённый союзниками по оглушённым целям, по аналогии с уроном по разведданным. Так, стрельба по группам машин противника будет более эффективной, чем стрельба по одиночным целям. Это изменение в сочетании с введением механики оглушения заставит игроков на САУ откорректировать свой стиль игры и вести стрельбу по скоплениям противника.

9.18 – одно из наиболее значимых обновлений за всю историю игры как по важности решаемых проблем, так и по объёму фундаментальных изменений. Балансировщик и артиллерия активно обсуждались годами; понадобилось несколько итераций, чтобы добиться нужного игрокам результата. Основываясь на нашем опыте и отзывах игрового сообщества, собранных за время тестирования, скажем: изменения в обновлении 9.18 сделают игру более честной и приятной.

До самого выхода обновления мы не прекращали работать с вашими отзывами и были приятно удивлены уровнем вовлечённости сообщества. Мы не ожидали, что так много игроков захотят протестировать новые механики в «Песочнице» и на общем тесте. Ваш неподдельный интерес доказал, что мы трудились не зря! Мы не собираемся останавливаться на этом, и после выхода обновления 9.18 работа продолжится. Играйте и сообщайте нам, что вы думаете. Точная настройка нового балансировщика и артиллерии — одна из наиболее приоритетных задач для нас.

Мы считаем, что наилучший способ отблагодарить вас за вашу работу — сосредоточиться на дальнейших улучшениях, которые повысят качество игры. После решения двух столь значимых проблем мы займёмся не менее важными вопросами: настройкой других элементов игры, а также добавлением новых игровых механик и контента. В 2017 году вас ожидает ещё очень много нового!

Игрокам, у которых на момент начала технических работ активен премиум аккаунт или другие временные услуги (к примеру, камуфляж), будут компенсированы сутки премиум аккаунта и/или сутки использования услуг начиная с 27 апреля с 4:00 (МСК) согласно этим правилам.

Важно: для корректного начисления компенсации необходимо после выхода этой новости, до старта технических работ, авторизоваться в игре World of Tanks (можно кратковременно).

Убедительно просим вас не совершать платежи 27 апреля с 4:00 до 10:00 (МСК).